Какие виды крюингов бывают или с кем имеют дело моряки

Просмотров: 3439

crewРеклама, форумы в интернете, рассказы коллег направляют нас в поиске достойной работы в море. Крюинги – это то, о чем судачат бывалые моряки и то, что продвигают пестрые объявления газет и журналов. Осведомлен – значит вооружен, поэтому мы решили разобраться, какие виды крюингов бывают. И, в результате, выяснили, что список из сотен агентств не так уж и однороден, как казалось на первый взгляд.

Как известно, крюинги – это посредники по найму моряков в иностранные компании для работы, в основном, на судах, над которыми развевается «удобный» флаг. Судовладелец заключает договор, что крюинг обеспечит его суда квалифицированными специалистами. Естественно, это делается за определенную денежную сумму, что и составляет основной доход агентств по трудоустройству моряков. Как результат, наймом занимается одна фирма, а работать моряк будет абсолютно на другую. При чем, чаще всего, фирма найма практически ни за что не отвечает перед моряком, но об далее.

Существует три основных вида крюингов. Сейчас наиболее распространенная форма трудоустройства моряков – это чистый крюинг. Поиск потенциальных кандидатов, а также их связь с работодателем – это основные задачи, которые выполняет такая организация. Обычно, плата берется как с судовладельца, так и с моряка (обязательно через банк). Никакой ответственности за невыполнение судовладельцем своих обязательств такая контора не несет.

Более развитая форма  трудоустройства – крюинг-менеджмент. Нередко такие фирмы указывают в названии свою принадлежность к этой касте посредников (напр, atlanticocean crew-management). Вероятно, они гордятся таким названием или это требования работодателя, но сейчас не об этом. Дело в том, что такие конторы имеют гораздо больше полномочий и обязанностей по сравнению с чистым крюингом. Фактически, судовладелец передает им в ведение все вопросы, что касаются экипажа. В результате своей работы такие агентства не берут платы с моряка. Также, крюинг-менеджменты, по большей части, участвуют в программах страхования и, даже в случае банкротства судовладельца, морякам гарантирована доставка домой и выплата зарплаты. Значительным минусом является то, что работодатель выделяет такому агентству фиксированную денежную сумму на выполнение своих обязанностей связанных с экипажем. То есть, все сэкономленные средства идут в доход крюинг-менеджмента. От этого меньше размер зарплат моряков и, порой, недостаточное обеспечение экипажа.

Наилучшей как для условий работы, так и зарплаты моряка является представительство судовладельца в нашей стране. Происходит явная экономия средств на работе посредников. Иными словами, присутствуют все плюсы крюинг-менеджмента без присущих ему минусов. Однако, таких фирм пока еще немного.

В итоге, как многие знают, можно работать и не знать бед от любого вида крюинга. Однако, поиск работы будет более осмысленным, когда знаешь с кем имеешь дело на самом деле. Удачи Вам!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить