Если моряку не платят зарплату

Просмотров: 5032

no wageМногие помнят времена, когда моряк мог приехать на судно и выяснить, что экипажу не платят зарплату. Во время кризисов мировой экономики такие ситуации порой повторяются.

Работать «в кредит» мало кто может себе позволить, ведь дома ждут родные, да и все мы ценим свое время, силы и нервы. Именно поэтому самым разумным в таком случае было развернуться и ехать обратно домой искать порядочный крюинг. 

Хотя, гораздо хуже попасть именно в этот первый экипаж, у которого «до» все было хорошо, а потом начались затруднения.

От таких проблем никто не застрахован, но скорость их решения  напрямую зависит от Вашей внимательности.

Важно быть внимательным при подписании трудового контракта и подготовке к рейсу.

Изначально необходимо выяснить все ключевые условия работы, а именно: срок работы, размер зарплаты, сроки ее выплаты. Нужно обратить внимание на пункты контракта, что определяют каким образом могут быть внесены изменения. У работодателя должны быть связаны руки что-либо менять в условиях контракта без согласования с Вами.

Крайне важно получить на руки личный экземпляр контракта!

Естественно, каждый моряк узнает в первую очередь информацию о судне. Замечательно, если запишете номер ИМО судна, его название и флаг. Эти данные помогут проверить находится ли это судно под действием коллективного договора ITF. Этот мощный профсоюз так контролирует суда, над которыми развевается «удобный» флаг.

Это можно проверить по этой ссылке, где нужно ввести или название судна, или его номер ИМО. Результат положительный - можно расслабиться. Даже если появятся какие-либо проблемы, то, при обращении к инспектору этого профсоюза, зарплату Вам выплатят максимально быстро.

Если же подходят любые варианты и возможности выбирать нет, то нужно быть начеку.

Не стоит затягивать с активными действиями, если моряку не платят зарплату более двух месяцев.

Во многих странах установлены четкие сроки обращения в суд по поводу выплат зарплат.

В ст. 233 КЗоТ Украины указано, что при нарушении законодательства об оплате труда работник может обратиться в суд без ограничения каким-либо сроком. А вот, например, в России такой срок ограничивается лишь тремя месяцами. Поэтому не стоит поддаваться на пустые обещания судовладельца и позволять «тянуть» время в такой ситуации. В результате, можно лишиться большей части зарплаты.

Но обращение в суд – крайняя мера. Если коллегам тоже задерживают выплаты, то нужно сплотиться с «братьями по несчастью».

Прежде всего необходимо вступить в переписку напрямую с судовладельцем, выяснить причины задержек, сроки будущих выплат. В общем, включить дипломатию.

Как можно скорее обратитесь в профсоюз.

Сделать расторопнее судовладельца может всеобщая забастовка экипажа. Но тут надо быть осторожными и выполнить два условия:

- забастовка проводиться только в порту,
- законы страны порта гарантируют право на забастовку.

Первое условие соблюсти достаточно просто, а по поводу второго стоит спросить совета инспектора ITF или местного профсоюза, или местного юриста.

С забастовкой разобрались, но это скорее редкость, чем частая практика. Мы моряки народ терпеливый и, если моряку не платят зарплату, то в его сердце теплится надежда, что все решиться само. В итоге, теряем время, а поговорка «время-деньги» в этой ситуации имеет прямое значение.

Еще одно важное правило: оставайтесь на судне, пока Вам не выплатят все положенное полностью. Если моряку не платят зарплату и он находится на борту, то он имеет больше шансов решить эту проблему скорее. 

Но, как известно, из каждого правила есть исключения. Поэтому, если Вы не можете оставаться далее на судне, то крайне важно потребовать справку о невыплаченных денежных суммах. Такая справка называется депонентской и она Вам пригодится в будущем при обращении в суд. Также соберите как можно больше документов, справок, что подтверждают период вашей работы на судне, часы этой работы. Помогут Вам выписки по банковскому счету, что подтверждают конкретные периоды, когда выплат не производились.

Основная проблема при подаче иска в суд на иностранного работодателя – определить в какой суд, какой страны нужно обращаться. Тут, конечно, разобраться самому трудновато, но возможно.

Во-первых, если судно стоит на приколе в порту брошенное неверным судовладельцем, то можно обратиться в суд страны порта.

Во-вторых, в трудовом контракте часто указывается порядок решения трудовых споров, может быть указан конкретный суд, куда нужно обращаться. Это может быть районный суд по месту регистрации судовладельца, суд государства флага судна или независимый арбитраж. Если такой суд не указан, то следует обращаться в районный суд по месту регистрации судовладельца.

Все же, при обращении в суд необходимо нанять юриста, что разбирается в местных законах. Деньги, что Вы потратите на свою защиту, при справедливом исходе, Вам возместит ответчик. Ведь, правда на Вашей стороне.

Как известно, доходит тот, кто идет. Но, чтобы идти было не так далеко и изнурительно долго, лучше все заранее предусмотреть при подписании контракта и отправке в рейс. Будьте внимательны и удачи Вам!

Комментарии   

#5 Андрей 02.08.2016 05:29
Помогите не знаю что делать! Работал в Донречфлоте ,уволился ещё 01.04.2016г. И не могу получить расчет
по зарплате, 5 месяц пошел . Звонил отвечают ждите и все жду.
Цитировать
#4 Армен 12.06.2015 23:31
Это своего рода плен
Цитировать
#3 Александр 20.01.2015 22:41
Новое судно стоит в порту около года. На данный момент задолженность по зарплате пол года. Уехать домой не получается нет расчета. Страна Турция. Порт термэ. Судовладелец SailTrade
Цитировать
#2 Админ 10.12.2014 21:25
В статье изложены общие пути решения.
Все зависит от документов, которые на руках у моряков. Также необходимо проконсультиров аться с инспектором ITF или юристом, который специализируетс я в международном частном праве: он поможет Вам определить в какой суд, какокой страны обращаться. Средства, которые Вы потратите на юридическое сопровождение будут вам компенсированы в случае положительного решения суда
Цитировать
#1 Морячка 03.11.2014 11:39
Морякам не платят зарплату 4 месяца.В данный момент судно находится на рейде Bandirma.Воды почти нет.еда на исходе.Обращени е к инспектору ITF в Украине-молчани е.К инспектору ITF В Турции-молчание .Что экипажу(10 чел.) делать?
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить