Списание с судна за пьянство

24 Февраль 2015
Просмотров: 1462
Печать E-mail

alcoНовшеством для кодекса ПДНВ, которое существенно осложнило жизнь современных моряков, стало принятие в 2010г. так называемых «Манильских поправок». Дело в том, что в указанных «Поправках» было предусмотрено снижение допустимого уровня концентрации алкоголя в крови от 0,08% до 0,05%. Судовладельцы быстро воспользовались этим новшеством и при заключении контракта с моряком, включают пункт, предусматривающий ответственность в случае употребления алкоголя на борту судна во время работы. Несоблюдение этого пункта позволяет судовладельцу в одностороннем порядке разрывать контракт с моряком.

И действительно, при опросе крюингов выяснилось, что отмечается рост числа увольнений украинских моряков с иностранных судов с заключением «находился на судне в алкогольном опьянении». Такая формулировка позволяет судовладельцам удержать расходы на репатриацию из заработной платы моряков.

Но у моряков есть возможность защитить свои права в суде. Это связано с тем, что установление состояния алкогольного опьянения требует обязательного определения концентрации алкоголя в крови. Судовладелец часто использует для этого измерения алкотестером и свидетельские показания. Однако, это недостаточно объективные и косвенные показатели. Кроме того, действующее международное законодательство предусматривает, что проведение экспертизы по измерению концентрации алкоголя и установлению состояния опьянения алкоголем проводится только специалистом, например судебно-медицинским экспертом, который определяет долю алкоголя в крови (единственное бесспорное доказательство). Показаниями для направления на освидетельствование могут быть следующие признаки:

1) неустойчивая поза и походка;

2) резко измененная окраска кожи лица;

3) присутствие запаха алкоголя в выдыхаемом воздухе;

4) выраженный тремор пальцев на руках;

5) невнятность и смазанность речи;

6) неадекватность поведения для текущей обстановки.

Только полученное в установленном порядке заключение эксперта может служить в качестве доказательства наличия состояния алкогольного опьянения у моряка и, соответственно может послужить причиной для одностороннего расторжения трудового договора. Только остается открытым вопрос - где на просторах моря судовладелец найдет эксперта для проведения указанной экспертизы? 

Подводя итоги, можно заключить, что владельцы судов могут пользоваться правовой неграмотностью моряков ради своей выгоды. Поэтому не поддавайтесь на провокации и угрозы и знайте свои права. Удачи Вам!

Обновлено 24.02.2015 23:31

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить