Травма в рейсе

Просмотров: 1713

accidentОдна из основных обязанностей судовладельца – гражданская ответственность по возмещению вреда перед всеми лицами находящимися на борту судна.

При чем, такая ответственность возникает независимо от того, получена травма в рейсе или на берегу (выходе в город) и независимо от того, оговаривался этот вопрос при устройстве на работу или нет.

Такая своеобразная «броня» действует для членов экипажа, а также других лиц, легально находящихся на судне.

Эти принципы не действуют, если травма получена осознанно (например, попытка суицида) или травма является последствием преднамеренных действий, из-за которых моряк может быть заключен под стражу.

Если же травма неосознанная и преднамеренных действий нет, то судовладельца ждут непредвиденные растраты, в основном, по трем пунктам:

1) расходы на диагностику, лечение;

2) доставка на родину после стабилизации состояния;

3) лечение на родине до полного восстановления трудоспособности.

Если же лечение на месте полностью восстановило здоровье моряка, то его доставляют на судно, где он продолжает свою работу.

Помимо исполнения обязанностей судовладельцем важны правильные и адекватные действия капитана и экипажа. Последние должны обеспечить все возможное для лечения больного. Если существует угроза жизни и судно находится в открытом море, то должен быть изменен курс. Капитан обязан направить судно в ближайший порт, для передачи больного в дневной стационар.

Капитан составляет рапорт о девиации судна (Statement of Deviation), где указывает причины отклонения от курса. При заходе в ближайший порт капитан обращается к морскому агенту судовладельца, который организовывает лечение больного.

Важно подготовить форму медицинского направления для врача общей практики, где указываются симптомы и предварительный диагноз. В направлении также дается письменная гарантия судна или агента судовладельца о покрытии расходов по лечению и госпитализации. Один экземпляр остается у врача, другой – у пациента, третий высылается агенту.

То есть, моряку при травме в рейсе важно получить на руки такое медицинское направление с письменной гарантией о покрытии расходов.

Также судовладелец обязан возместить потери в заработной плате члена экипажа из-за его временной нетрудоспособности.

При устройстве на работу и подписании трудового контракта важно обратить внимание на вопрос возмещения ущерба, если травма в рейсе или в порту привела к инвалидности. Хотя возмещение вреда и должно быть осуществлено независимо от того оговаривался этот вопрос при устройстве на работу или нет, но размер выплат без договоренности может быть неожиданно мал. Поэтому необходимо требовать информацию о конкретном размере компенсации.

Обычно выплата по инвалидности при травме в рейсе или в порту определяется так:

Например, был сложный перелом ноги и после окончания лечения врачебная комиссия определила, что травма привела к 14 % постоянной утраты трудоспособности. В итоге, выплата будет в размере 14 % от компенсации, что предусмотрена в случае смерти моряка.

Также в компании может быть специальная шкала, что отдельно предусматривает размер выплат в зависимости от степени постоянной утраты трудоспособности.

Иначе говоря, для того, чтобы исключить возможные неожиданности и понять насколько работодатель дорожит Вашим здоровьем нужно выяснить размер компенсации в случае смерти или положения упомянутой выше шкалы (если такая есть).

Так как работа в море несет в себе потенциальную опасность, то крайне желательно не закрывать глаза на такие «маловероятные мелочи» и быть готовыми ко всему.

Берегите себя и удачи Вам!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить