Сводная конвенция

Просмотров: 1732

faina70 000 украинских моряков работают на судах под иностранными флагами. Это весомая причина присоединиться к Сводной конвенции. Ни для кого не секрет, что торгового флота Украина не имеет. Нет флота – нет возможности контролировать суда, на которые попадают украинцы. Условия работы и опасности, которым подвергаются украинские граждане, должны бы волновать наше «заботливое» государство.

Сводная конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года, в свою очередь, детально определяет все права и условия работы моряков, создает механизмы их защиты и соблюдения. Игнорирование этой конвенции украинскими властями – игнорирование десятков тысяч моряков нашей страны.

Проблему нужно решать в корне. На данный момент же, происходит вычерпывание воды из дырявой шлюпки вместо того, чтобы раз и навсегда заделать пробоину.

Начнем сначала. Есть такая Международная организация труда (МОТ), что занимается защитой прав рабочих всего мира. Эта организация разрабатывает конвенции – документы, что регулируют вопросы условий труда различных отраслей. Всего таких конвенций около двух сотен. Около четверти этих конвенций регулируют вопросы труда моряков.

Конвенция о труде в морском судоходстве также разработана МОТ и неофициально ее называют «Сводной». Дело в том, что этот документ вмещает все основные стандарты труда моряков и полностью заменяет собой разработанные ранее четыре десятка конвенций.

Украина подписала малую часть этих документов и ратификация Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года может изменить плачевную ситуацию.

Конвенция защищает трудовые и социальные права моряков. В частности, права при трудоустройстве. На рынке труда не должно остаться места мошенникам и «ненормальным» (нестандартным) агентствам по трудоустройству. Общемировая практика: оплата работы агентства осуществляется работодателем, но не работником. Наши же ребята гребут и там и сям. Также официальная «такса» за трудоустройство – влажная почва для плесени взяточничества. Это своего рода предохранитель от проблем с правоохранителями, так как взятку можно списать на невнимательность. Ну что тут страшного, если обсчитался человек при приеме официального платежа.

Помимо защиты моряков при трудоустройстве конвенция устанавливает достаточно высокие стандарты для жилых помещений, условий отдыха, питания и столового обслуживания, стандарты по охране здоровья, медобслуживанию и соцзащите, указывает минимальные требования в отношении труда моряков на борту судна.

Важно отметить, что на суда, построенные до того как Сводная конвенция начнет действовать, распространяются прошлые стандарты. Если же украинское судостроение восстанет с банковских счетов наших более поворотливых сограждан, то все равно придется соответствовать стандартам Сводной конвенции. Дело в том, что государства, которые присоединились к ней, будут в своих портах проверять все заходящие суда, вне зависимости от флага, на соответствие новым правилам. Иначе говоря, для «новорожденных» украинских судов, что не будут соответствовать новым стандартам, вход в порты России, Болгарии и других сознательных стран будет закрыт.

На данный момент Сводную конвенцию подписали:

Австралия, Антигуа и Барбуды, Багамы, Бенин, Босния и Герцеговина, Болгария, Канада, Хорватия, Дания, Филиппины, Греция, Кирибати, Латвия, Либерия, Люксембург, Мальта, Маршалловы острова, Марокко, Голландия, Норвегия, Панама, Финляндия, Польша, Россия, Сент Китс, Сент Винсент и Гренадины, Сербия, Сингапур, Испания, Швеция, Швейцария, Того, Тувалу.

Чем примечателен этот список? На мой взгляд, необычно то, что подписи поставили совершенно различные страны: как развитые экономики, так и не очень, как с мировым флотом, так и с развивающимся.

Также трудно не заметить львиную долю стран с «удобным» флагом, у которых, по факту, своего-то флота и нет. Вот для таких стран как Панама, Мальта и других, где регистрируются старые корыта, должна бы поперек горла стать Сводная конвенция, потому что отбирает кусок хлеба. Но нет, не бойкотируют, как Украина, а приняли, ибо понимают и важность этого документа, и необходимость ему соответствовать. Филиппины и Россия почти одновременно присоединились к конвенции, в то время, когда украинские крюинги голосят, что наши моряки не будут никому нужны, если наши власти ратифицируют этот документ. Неужели наши агентства по трудоустройству такого низкого мнения об украинских профессионалах!?

Пока же остается только надеяться, что Украина в ближайшие годы ратифицирует эту конвенцию.

Когда мы услышим эту благую весть, это будет означать, что сообщения об украинских экипажах находящихся без зарплаты на арестованных судах будут появляться все реже, ведь Сводная конвенция – это профилактика таких ситуаций.

Это будет означать, что мошенникам и взяточникам нет места на рынке труда.

Это будет означать, что закончилось жесткое игнорирование прав моряков.

Вот такая сложилась у нас ситуация. Невооруженным глазом видно, кому выгодно тормозить подписание Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года и, что печально, этих противников много и у них власть.

Но ведь моряков в Украине тоже немало, «всего-то» семьдесят тысяч. Поэтому надежда остается, что нам не придется ждать десятилетия, пока случится это знаменательное событие и Украина, таки, присоединиться к Сводной конвенции.

Удачи нам!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить