Что такое Регистр или Классификационное сообщество?

14 Март 2015
Просмотров: 5359
Печать

regКлассификационное (регистрационное) общество является ключевым учреждением, которое занимается регистрацией судов, а также оценивает их качество и техническое состояние на протяжении всего периода эксплуатации. Каждое судно обязано пройти проверку Регистром, без которой оно не имеет права покидать порт. 

Подготовительные работы к осмотру и собственно сам процесс инспектирования судна классификационной организацией проходит по примерно одному и тому же сценарию. Как правило, перед приездом ревизоров, судовладелец заранее (за две три недели) сообщает капитану о будущей проверке. Капитан в свою очередь информирует об этом штурманов и механиков, и отдает им соответствующие распоряжения. Остальному персоналу проводят специальный ликбез, например: что нужно делать, если разлилось топливо или где находится аварийный пожарный насос и как он работает, и т. п. 

После того как все необходимые работы по подготовке судна к проверке выполнены, а персонал проинструктирован, судовладельцу сообщают, что судно готово к инспекции. Через небольшой промежуток времени приезжает инспектор, иногда один, а иногда с помощниками. В процессе ревизии осматривается буквально все судно до мелочей. Наиболее пристальное внимание инспекторы уделяют навигационным картам и их корректуре, а также тщательно проверяют исправность сепаратора льяльных вод.

Регистрационный контроль бывает двух типов: годичный и пятилетний. Регистр ежегодный, обычно, занимает не более 10-12 часов, что касается 5-летнего, то он может затянуться на несколько дней. Конечно, в процессе инспекции могут найтись небольшие отклонения от норм, но, как правило, их легко исправить сразу и избежать ненужных замечаний в отчетах. После того как проверка успешно закончилась, вымотанный капитан и довольный своей работой проверяющий ставят подписи и печати на всех необходимых документах. Далее на судне проводят разбор полетов с награждениями и выговорами. 

В случае если инспекция обнаружила большие отклонения от заданных стандартов, например, важные технические узлы судна не работают или не правильно выполняют свои функции, то на основании этого ревизор имеет право задержать судно до устранения неполадок. Что в свою очередь влечет за собой большие денежные потери чартера и судовладельца

Обновлено 16.03.2015 23:51

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить